среда, 8 июня 2016 г.

Разговор по душам с Алиной Титаренко и немножко о магазине «Добре мило»





Вы слышала выражение «Простой, как хозяйственное мыло»? Пообщавшись в создательницей натурального бренда «Добре мило» Алиной Титаренко, я поняла, что не так уж просто это самое мыло!  Хотите побывать за кулисами мыловарения, узнать, что общего между тыквой, ананасом и ванилью и понять какие богатства лежат у нас под ногами? Заходите, в блог вернулась рубрика Разговор по душам
«Добре мило» (Хорошее мыло по русски) - это  не просто натуральное мыло, изготовленное вручную. Это целая философия жизни, которую создала хрупкая девушка. Алина- настоящая украинская мавка, девушка, живущая в гармонии с собой и с природой, в наше нелегкое время трудно найти людей, настолько ценящих и любящих то, что дано нам Природой. Пообщавшись с Алиной, я поняла, что выбирая среди множества производителей натуральной продукции, я хочу выбрать именно «Добре мыло», потому что…Да вы сами все поймете, когда почитаете.


Как все начиналось? Дома на кухне или…?


Начиналось именно на кухне, даже в той момент у меня не было своего собственного жилья. У меня в голове стояла конкретная задача: освоить производство именно натурального мыла из масла и щелочи. Не знаю почему. Наверное, на тот момент, стали появляться производители мыла, у которых были красивые ароматные магазины. И мне тогда, это показалось очень примитивной и простой задачей. Как я тогда ошибалась!

Почему мыло, а не, например, пирожные?  Мне кажется в этой нише большая конкуренция?

Не то, что большая,- огромная! Такое ощущение, что все варят мыло! Но к счастью, все готовят мыло по-своему: кто-то из основы, кто-то горячим способом, кто-то вообще не парится. Для меня не допустимо варить мыло! Я его никогда не варила. Я всегда делаю с очень высокими требованиями прежде всего к себе. 
Когда я приготовила свою первую продукцию и спустя только пол года, я протестировала мыло и обнаружила, что она только улучшилось. Я поняла, что производство этого вида продукции - мне по душе! Я не могу представить себе производство пищевых скоропортящихся продуктов, которые необходимо постоянно списывать. И еще одно - производство мыла возможно на своей кухне, производство пирожных - нет, в силу своих гигиенических особенностей. 
Когда мой покупатель приобретает у меня несколько кусочков мыла и возвращается ко мне с регулярностью в пол года. Вы можете подумать: а почему так долго? А потому, объясняли мне мои клиенты, что оно очень экономное и хватает на долго. Только тогда я чувствую себя спокойно и рада, что я занимаюсь производством именно качественной продукции и никуда не спешу!


Какое у вас образование, связано ли оно с химией, косметикой, а может быть медициной? Откуда вы знаете, что полезно для кожи, а что может навредить?

У меня юридическое образование - но я очень ошиблась с выбором специальности и этим практически не пользуюсь. Это было не мое еще в институте, но есть родители, которые имели непоколебимое мнение, что каждый уважающий себя человек должен иметь высшее образование. После первого своего кусочка мыла, пришлось самостоятельно получить второе образование. После своего неудачного опыта с институтом, я теперь знаю, что ценные знания Вам никто не даст даже за очень большие деньги! Ценная информация никогда не лежит под ногами! Пришлось подымать химию за 9 класс, изучать косметологию, находить энциклопедии лекарственных растений, копировать архивы с рецептами наших бабушек И так далее. А самое главное, если Вы - хотите быть производителем, у Вас должен быть практический опыт! Я, только через 3 года досконально освоила производство мыла. Кроме того, когда я переехала за город, и случайно прошлась по лесу, я обнаружила сырье «под ногами», которое никто не использует. Это была находка для меня! Оно мне ни то что понравилось, я была просто в шоке от того, что лес - это природное богатство и если ты производитель мыла - ты не можешь это игнорировать. Как можно пройти мимо крапивы «по пояс», акации, которая «сшибает с ног» И так далее. У нас мало, кто воспринимает чистотел, который растет как сорняк за лекарственное растение.

Как рождается дизайн продукта? Это случайная окраска или четко продуманный дизайн, который повторяется от серии к серии?

Дизайн продукта состоит из двух частей: 

Цвет и форма самого мыла. На данный момент, и я  устала с этим бороться, невозможно сделать один и тот же сорт мыла с одних и тех же компонентов, в один и тот же способ, аналогичным предыдущему. Нет одинаковых кусков мыла в производстве мыла холодным способом! Свирлы всегда выходят по разному. Кроме того, я постоянно экспериментирую. Ну, как можно сделать Тыквенный сорт мыла без ароматных пряностей? Хотя, раньше это был просто сорт мыла с украинской свежей тыквой. Завтра может быть с ананасом или ванилью, я еще не придумала, что будет лучше.
Упаковка самого мыла. Когда я пришла в полиграфию и спрашиваю: есть ли у Вас картон без химических отбеливателей, какой состав Вашего клея, можно ли нанести трафаретную печать? Они на меня смотрели как на девочку из космоса и не смогли мне ничем помочь. Над дизайном я ломаю голову уже 4 года! И не могу отказаться от правильной ручной работы. Пришлось заказывать дорогущий дизайнерский органический картон, самостоятельно резать, заказывать печати и штампы, искать натуральные чернила и краски. Еще чуть-чуть и я освою производство бумаги ручной работы! Поскольку никто не париться над упаковкой и какой она наносит вред окружающий среде. Главное - продать. Я не хочу, чтобы моя упаковка мыла валялась на помойке и не могла быть переработанная. Вопрос упаковки в нашей стране, я думаю остался в 70-тых, когда на полках ничего не было. Сделать органическую упаковку в нашей стране - это нужно быть гением! Мне в помощь пришла природа! Я использую высушенные листья, заказываю сушеный клевер, использую бересту только для того, чтобы моя упаковка органично смотрелась с моей продукцией и радовала глаз моих покупателей!


Я знаю, что у вас семейный бизнес, все задействованы? Как происходит процесс: мама варит мыло, папа собирает траву, а сын делает красивые фото? 

Все задействованы без исключения. Мой муж Богдан является несменным лидером и только он знает, как должен выглядеть сайт и его программирование. Он также вдохновившись тем, что я создаю, освоил новую профессию - фотограф и теперь он мне помогает с фотографиями. Когда я занимаюсь сбором урожая в лесу, муж создает очередной фотографический шедевр вместе с моим сыном - который правильно мыло раскладывает и знает где оно должно быть расположено.
Весной и летом - у нас сбор и заготовка урожая на зиму, ближе к поздней осени, когда пойдут уже масличные зерновые культуры, мы занимаемся непосредственно созданием продукции. Невозможно также контролировать свою продукцию, так как разный сезон, та или иная масличная культура стоит по-разному и приходится всегда подтягивать состав продукции в зависимости от урожайности года.

Используете ли вы красители и ароматизаторы?

Все мои красители и ароматизаторы - это только мои любимые растения! Думаете, крапива не пахнет и в мыле бледно зеленая? Что цветки лаванды не дадут лавандовый цвет мылу и при этом не будут пахнуть? У меня все с этим четко! Мне нравится, что я использую именно растения для ароматизации и декора своего мыла, поскольку уже сейчас только по внешнему виду мы очень сильно выделяемся из всего остального мыла и косметических средств.


У вас большой ассортимент продукции, я в свое время пыталась освоить изготовление мыла, поэтому могу себе представить сложность процесса. Как удается совмещать производство с жизнью? Сколько времени в день занимает мыловарение? Есть ли  какой-то график и выходные  или все происходит спонтанно- пришла с прогулки, ай, сварю мыльце?

Чтобы создать свое мыло мне необходимо от пол года до года собирать все необходимые ингредиенты. Судите сами:
Натуральное мыло Конопляное:
Масло конопли нужно только свежее, семена технической конопли получаем где-то ближе к ноябрю.
Конопля лекарственная, которая растет в лесу (не марихуана, прошу не путать), чтобы ее собрать и высушить необходимо дождаться августа.
Мы также используем конопляный шрот от производства нашего собственного масла, который мы получаем как субпродукт от получения растительного масла из семян конопли.
И самый важный этап - это создание мыла, на созревание которого нужно 6 месяцев для его полного омыления и высушки.
Раньше я не имела четкого режима дня. Сейчас я вынуждена отдыхать на законных выходных, для меня это поход в лес или рыбалка в местном пруду. Иначе я не отдыхаю и плохо себя чувствую, что может негативно сказаться на производстве моей продукции.



С какими трудностями при производстве или запуске бренда пришлось столкнуться?

Иногда мне кажется, что я играю в компьютерную игру со многими неизвестными. Чтобы создать действительно качественный продукт, мне приходится крепко попотеть!
В Украине нет производителей: качественной тары и упаковки, качественного нефильтрованного растительного масла, нормальных органических магазинов с отсутствием вступительного взноса в 20 тыс. долларов США, отсутствие профессионального оборудования для производства мыла холодным способом, дизайнеров. Ничего для того, чтобы создать натуральный и качественный продукт. Наш человек не привык, чтобы производитель делал что-то хорошее. Поэтому я Колумб и открываю всегда перед своим клиентом Америку. Конечно, мы можем закупать китайскую тару, которая значительно дешевле и красивее украинских аналогов, закупать экзотические масла и экстракты. Но тогда, с моей точки зрения, наша продукция потеряет свою самобытность и перестанет быть украинской. Я знаю то, что когда мою продукцию приобретают с Америки, Австралии или других стран, они четко уверены, что такое есть только в Украине и нигде больше такого не делают!
Меня очень вдохновляют и радуют международные такие же фермеры, как и я: 

я очень многому у них научилась, и учусь постоянно! Только они и многие другие подобные являются моими учителями!



Кроме мыла, вы изготавливаете натуральные  растительные масла, разве это возможно в домашних условиях?

Еще бы! Конечно! Мы до сих пор находимся в том обществе, когда человек не задумывается, чтобы производить свое масло! Он знает ближайший магазин - идет и покупает. Я уже практически ничего не могу купить в обычном магазине.  В Киеве только один! магазин, где можно что-то выбрать. Другие магазины уже давно перестали быть дружелюбными к здоровью обычных людей. 
Современный мир перестал давать для меня выбор производителей органического качественного масла и компонентов для своей косметики. А если есть международные аналоги - они очень дорогие и не рентабельно их использовать, поскольку стоимость моей продукции вырастет в три-пять раз. Хотя, уже сейчас, она не из дешевых для наших покупателей! 
Приобретение маслопресса для меня было большой авантюрой - современное угнетающее состояние тяжелой промышленности в Украине. Но не взирая на огромные трудности с запуском, настройкой и профилактикой этого оборудования, мы получаем масло достойного качества, что, естественно, передается продукции.

Неужели в вашей косметичке нет никакой другой косметики? Или имеется в виду только мыльно-рыльная продукция, а уход используете других производителей?

Да, действительно, я практически ничего у других не покупаю. И это очень печально, я сама это понимаю. Приходится пользоваться содой и кальцинированной содой для уборки по дому. Готовить свои средства для уборки, используя нашатырный спирт и уксус. В моей ванной - 3-4 вида моего натурального мыла, которое я постоянно тестирую. И крем для лица я уже давно не покупаю, а просто использую свои масла или масло ши, оно является для меня идеальным кремом для всей семьи. Из декоративной косметики - у меня только тушь для ресниц, 2-3 помады и 2-3 оттенка теней, может, есть подводка для глаз, но я уже давно ей не пользовалась. Мне жалко времени! Сидеть и разукрашивать себя возле зеркала. Многим это нравится и я бы сама хотела, но я пришла к выводу, что быть естественной намного сексуальнее, по крайней мере для меня. Было время, когда я очень сильно пользовалась косметикой: я намазывала на себя тонну крема для лица тела, век, рук И так далее. Мой выход в свет не обходился без яркого вызывающего макияжа, конечно же для привлечения противоположного пола. Но сейчас я замужняя женщина, у которой есть ребенок. Стиль одежды, макияжа, формы поведения уже должны соответствовать понятию леди. Хотя, я думаю, я до сих пор осталась пацанкой: люблю дорогие украшения  и кроссовки. И мне больше ничего в одежде не нужно! 

При такой любви к натуральной косметике, какое место в вашей косметичке занимает декоративная косметика?

Сейчас - я не фанатка. Однажды я гуляла с ребенком и другая женщина обратила внимание, что у меня не было педикюра на ногах и она заметила: «Занятая мама, даже времени ногти накрасит нет». И тогда я подумала, что раньше бы меня эта фраза сильно ранила, сейчас - я  осталась равнодушной. Я думаю так: что женщина должна постараться сохранить свою кожу, ее упругость, эластичность, ровность. К сожалению, если Вы постоянно сидите в сухом помещении с боевой раскраской, увы, Ваша кожа быстро постареет. Посмотрите на кожу клоунов или актеров, которые вынуждены использовать макияж в силу своей профессии. Какая у них растянутая и уставшая кожа! Намного приятнее просыпаться с утра под яркое солнце и с сияющей кожей! Если Ваш парень или муж любит Вас и без макияжа, зачем злоупотреблять? Тем более, фактически я живу в селе, у нас, если приезжают в гости с ярким макияжем и на высокой шпильке, сразу вызывают добрую улыбку у местного населения. Поэтому я предпочитаю по минимуму. Лучше на час дольше поспать! Возможно, через некоторое время я поменяю это мнение.

Каково женщине стоять у руля бизнеса?

Наверное, так же, как и мужчине. Разницы нет. Да, меня не воспринимают серьезно, если я не заказываю тонну масла или не беру 2500 баночек, но я думаю, что скоро все изменится. Для меня самое главное - это, чтобы клиент был именно счастлив, что является правильным курсом моей деятельности!




Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...