Я долго сомневалась,
стоит ли поднимать эту скользкую тему в
блоге и в принципе представляю, что многие меня не поддержат, но о хорошем рассказывали уже многие, я же хочу поговорить о плохом.
Иногда у меня
создается впечатление, что некоторые блоги заводятся только для того, чтобы
получить продукцию на тестирование. А что такого? Всем же шлют? И я могу
писать. И понеслось-блог из пары отзывов с текстом из серии
«купила-намазала-показала» и сразу же письмо «я блогер, хочу получить товар на
тестирование». Нет, девочки, так не бывает.
Из-за того, что я в детстве писала стихи, я не стала поэтом. Что бы
стать блогером, не достаточно завести блог.
Я сейчас буду писать злые, грубые вещи и многие могут на меня обидеться,
но розовых слюней в сети достаточно, давайте смотреть на вещи реально.
Банальность о том,
что надо постоянно учится, вроде бы ясна всем. Но почему-то не все могут реально
оценить свои действия со стороны. Им нужна помощь. И многие ищут эту помощь у
более опытных блогеров. Я уверена, что ни один блогер не откажет в совете,
когда новичку он нужен. Но иногда бывают случаи, когда новичку нужен только один
совет...Займись чем-то другим. Честно говоря, такие призывы о помощи меня часто
ставят в тупик. Я видела много блогов с ужасными фотографиями, совершенно
безликим текстом, но с высокими запросами. Мне пишут письма с просьбой оценить
блог и объяснить, почему пиарщики не отвечают на их письма. Эээээ.., вы это
серьезно? Размытое, желто-грязное пятно-это не свотч, а на мое робкое замечание, что стоит
поработать над фотографиями и текстом,
прежде чем писать пиарщикам, я в ответ получаю «не все такие богатые, как ты,
не все могут купить зеркалку». Возникает вопрос-я должна купить вам зеркалку?
Или что именно вы хотели от меня услышать?
Я знаю один прекрасный блог, автор которого делает кривенькие, но очень
достоверные фото на телефон. Да, ее блог
не отличается популярностью, она реально оценивает свои технические возможности
и пишет в большей части для себя и близких. Я с удовольствием читаю этот блог и
смеюсь над ее телефонофото. Мне нравятся ее забавный стиль и ее особая,
неповторимая манера придраться буквально ко всему. Именно в этом ее неповторимость. Так что для
создания интересного обзора совсем не обязательно профессиональная камера.
Справедливости ради
стоит заметить, что случаи неадекватной оценки собственных способностей очень
редки, чаще девушки сомневаются в себе, поэтому им нужен совет и тут любой
блогер придет на помощь.
Мне иногда страшно
хочется узнать у представителей обратной стороны медали-пиарщиков, сколько
запросов от блогеров они получают в день. А ведь это их работа решить кто из
нас перспективен для данной марки, а кто нет.
Я знаю один магазин, который высылал продукцию на тестирование
малолетний блогерам с ютуба. Не потому что они так хороши, а просто что бы порадовать
ребенка. Это обычная благотворительность
Сотрудничество с пиар
никогда не заменит вам покупки в магазине. Если вы решили таким образом
сэкономить или заработать- это глупая надежда. Вам могут прислать 7 тушей на
тестирование, а вам срочно нужен гель для ванны. И будьте готовы писать о
тушах, потому что сотрудничество с пиар-это не игра в одни ворота, вам
присылают эти средство не для того, что бы все ваши подружки получили по
новенькому тюбику, а потому что это такой бартер- «ты мне-я тебе». И вы будете
писать обзоры на эти все 7 тушей, пусть даже ваши ресницы превращаются в жуткий
частокол от бесконечных перекрашиваниях, потому что на другой стороне экрана
сидит девушка-пиарщик, у которой есть работа, которая должна отчитаться за
каждый отосланный продукт и которой нужна от вас отдача. Не стоит считать, что
они вам должны. Никто никому ничего не должен. Это вопрос ответственности и
элементарной порядочности.
Если вы думаете, что
сотрудничество с брендами заключается в регулярном получении громадных коробок,
перевязанных лентами, то снимите розовые очки. Иногда сотрудничество с
представителями компаний и брендов приносит неожиданные проблемы. Некоторые
доводят до такого состояния, что хочется создать отдельный черный список
пиарщиков и разместить его где-то в сети, думаю многим блогерам есть кем этот
список пополнить. Требования бывают различные от банального-пишите только
хорошее, до нереальных сроков тестирования, например написать обзор о средстве
анти-эйдж за одну ночь. А иногда представители брендов поражают мое воображение
забавными просьбами- предложите идею, а где лучше разместить рекламу или
сделайте мне подборочку… А еще станьте на уши и станцуйте ламбаду. Создается
впечатление, что пиарщик я, а не мой собеседник. Я, как вежливый человек несколько раз
попадала в эту ловушку. Нужно уметь сразу ограничивать рамки сотрудничества-
это взаимовыгодное сотрудничество и если одна из сторон чем-то не довольна, то
сотрудничество должно быть разорвано. И обе стороны должны это понимать.
Но если вы таки
твердо решили начать сотрудничать с брендами, посмотрите на свой блог глазами
пиарщиков. И если таки да, вы уверены в
себе, то надо писать обращение.
Как составить текст
обращения?
Это должно выглядеть
как резюме: Ваше имя и адрес вашего сайта, специализация сайта, опыт работы
(срок ведения блога). Обязательный пункт статистика и демография вашего блога.
Пиарщиков интересуют уникальные посетители за месяц, заведите себе правило
каждый месяц делать скрин-шоты своей статистики, так вы сами будете отслеживать
динамику и не будете пугаться просьб выслать вам скрин-шот.
Посещаемость-основной
критерий для сотрудничества. Как
повысить посещаемость блога я уже рассказывала тут.
Самое очевидное
это-пишите. Чем чаще, тем больше новый тем, новых возможных запросов для
поисковика. Может быть какой-то читатель ищет обзор на сине-зеленую помаду,
которая лежит у вас в столе, а вы никак не напишете? А если бы написали, то
одним читателем стало бы больше.
Общайтесь. Известные
бьюти-ресурсы, форумы, в соц-сети, в инстаграме, вы должны быть одновременно везде.
Возникает вопрос:
какая посещаемость нужна для начала сотрудничества с брендами. Ответа я не
знаю. Судя по моему опыту, сотрудники PR,
не только профессионалы своего дела, но иногда еще и просто девушки, любящие
косметику и видящие перспективу вашего блога. Вы могла начать писать только
вчера, но у вас такой запал, что мимо пройти просто не возможно, а в некоторых
случаях блог может существовать годы, но так и не стать интересным.
Следующий вопрос: где
же взять контакты представителя PR?
Удивило, что
некоторые готовы просить контакты пиарщиков у взрослых блогеров. Я не знаю как
на это реагировать. Почему-то у меня ни разу не возникло желания обратится к
Кате blondycandy с просьбой дать мне контакты Chanel. Ну как же, ей
шлют, а мне нет? Не порядок. Именно потому, что я реально оцениваю разницу
между мной и теми блогерами, которые таки сотрудничают с люксовыми брендами,
поэтому я никогда не поставлю в неловкую ситуацию своего любимого блогера
подобным вопросом. (Хотя сейчас мне даже
интересно как далеко меня пошлет не стесняющаяся выражений Катя, если я задам
такой вопрос). Вы не задумывались, что
блогер не может дать вам эти контакты просто из порядочности? Меня еще в
детстве учили, что нельзя давать чужой номер телефона посторонним людям, не
спросив разрешения у хозяина номера. Если к вам на улице подойдет представитель
сетевого маркетинга и попросит телефон вашего начальника, вы дадите ему
номер? Блогер не вправе принимать
решения за представителя бренда, избавьте его от этого. В лучшем случае блогер
может порекомендовать ваш блог представителю бренда, если ему зададут такой
вопрос.
Так как же найти
контакты пиарщиков? Способов много-контакты есть на всех официальный сайтах,
страничках в соц-сетях и в магазинах. Вы так же можете воспользоваться ссылками,
которые дают в своих обзорах блогеры. Пройдитесь по форумам, часто
магазины размещают рекламные темы о себе, чаще всего этим занимается нужный вам
человек и с ним можно начать диалог, возможно, что магазин-бренд-представитель
готов к сотрудничеству и вы их заинтересуете.. Стучитесь во все двери.
Еще один совет: не
стоит начитать свои попытки сотрудничества с письм к представителям люксовых
брендов. Начните с местных магазинов и отечественных марок. Конечно, можно сразу начать атаковать
письмами Guerlain, но шанс, что вам ответят минимален.
Дерзайте. Удачи.
чудная картинка была найдена тут
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:
Комментариев нет :
Отправить комментарий