вторник, 1 сентября 2015 г.

Болталка. Поговорим..о такте?





Однажды на работе поздравляли с днем рождения сотрудницу и я наблюдала картину, как одна «поздравляющая» выпытывала у именинницы ее возраст. На шуточные отмазки «много», «до пенсии еще далеко» и прочее, она не реагировала, перла напролом, пытаясь выяснить заветную цифру,  хотя было видно, что имениннице это не приятно.  И у меня возник резонный вопрос: почему у некоторых людей напрочь отсутствует чувство такта?  Ведь для каждого из нас существуют темы, говорить на которые нам не хочется.




Я очень не люблю обсуждать свою личную жизнь с посторонними. Самый мой ненавистный вопрос «Почему ты не замужем». Вот вы серьезно? Как вы себе представляете на него можно ответить? И второй вопрос-а почему вас это интересует? Вы волнуетесь за мою жуткую судьбу, что я не выполняю свое женское предназначение? Хотите чем-то помочь? Нет, это банальное любопытство.  Мне сразу вспоминается анекдот: Если вы  на очередной свадьбе устали от «внимания» пожилых родственников и от вопроса «Ну когда же ты», то дождитесь очередных похорон и задайте вопрос «Ну когда же ты» этим самым родственникам.
Грубо, но это правда. Вот только при таком раскладе вас запишут в хамки.  Меня интересует где та самая грань между любопытством и хамством? Почему это самое любопытство не приравнивают к наглости и не порицается обществом?

Еще одна ситуация из жизни:  женщина,которую я не видела несколько лет задала мой любимый вопрос, но продолжила, не дожидаясь ответа: А у тебя жених есть? Ну нету же же, а чего ты ждешь, время-то идет.
Честно говоря, я даже отвечать не пыталась, человеку не нужен был ответ,  она сама уже все решила и побежала рассказывать сплетню об одинокой, убитой горем стареющей мне. А я в это время закипала от злости и очень сильно хотела задать вопрос: А ведь у вас онкология, вам химию делают? А почему вы еще не лысая?
Да, это было бы жутко злобно и конечно же я не позволяю себе подобных реплик.

Почему вопрос о замужестве,   отсутствующих детях  или лишнем весе не считается не тактичным? Почему люди считают своим долгом лезть в чужую личную жизнь с ногами и не понимают этого? Заметьте, близкие люди редко задают подобные неприятные вопросы или такие вопросы из их уст не вызывают раздражения, поскольку родные и друзья действительно волнуются или могут чем-то помочь, а вот люди, которые видят вас не чаще раза в год первым делом интересуются личной жизнью или шуточно треплют вас по округлившемуся бочку с улыбочкой замечая «трудовая мозоль? Худеть не пробовали?»

А у вас есть такие темы, на которые вы говорить не хотите? Как реагируете на расспросы людей,  с которыми не готовы делится сокровенным?

Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...