вторник, 13 ноября 2012 г.

Поговорим о наболевшем?


Еще пару дней назад я была уверена, что не буду поднимать эту тему в своем блоге, но…Меня всегда удивляли и слегка раздражали публикации на 2 темы- извечный спор между люксом и массом и тема сотрудничества блогеров с PR-отделами многих брендов. Когда я читала, как очередной блогер со слезами на глазах выдавал очередной пост на эту тему, доказывая всем очевидное, мне казалось, что меня эта тема никогда не коснется, я была уверена, что мои читатели меня ценят и доверяют моему мнению  и все прекрасно понимают, что и как тут происходит. Ведь все блогеры пишут одно и тоже, почему эта тема каждый раз поднимается?? Мне не понятно. Но оказалось, что не все мои читатели мне верят. Я старалась реагировать адекватно, ничего никому не доказывать и не заводится, но вот и моему терпению пришел предел, и вот я сижу и пишу то, что уже не раз писали другие.

Задумайтесь, что вы делаете, когда покупаете новый крем? Нанесли на кожу, понравился, пользуетесь, не понравился, поругались и в ведро. А если вы купили этот крем после моего положительного отзыва, что вы сделаете? Скорее всего пойдете меня ругать. Ни один уважающий себя серьезный блогер не рискнет доверием своей аудитории. Цель любого блогера быть интересным как можно большему количеству людей. А если кто-то будет врать, то кто ж ему поверит и кто же будет продолжать читать блог с неправдивыми отзывами? Я же, когда приобретаю (или получаю) новый продукт впадаю в панику. Мне надо составить о нем точное, четкое мнение, и главное не ошибиться. По утрам я мчусь к зеркалу и в панике рассматриваю свое лицо-глаза опухли, а почему?  Потому, что я спала 4 часа и перед этим всю ночь писала для блога или потому что я пользуюсь новым кремом? Среди ночи я могу проснутся и начать ощупывать свое лицо-а не «парит» ли крем? Нет ли лишней жирности? Я чуть ли не с линейкой замеряю свои морщины, что бы понять есть ли эффект анти-ейдж. Накрасив лицо декоративным средством, я каждые пол часа заглядываю в зеркало, что бы рассмотреть все изменения. Меня окружающие уже идиоткой считают- я постоянно хлопаю в зеркале глазами, пытаясь увидеть свои тени,  корчу рожи и вытягиваю губы, что бы понять не затекла ли помада в складочки…Вам это кажется смешным? А это реальный подход к тестированию продукта, каждый блогер так живет. Мне казалось, что это настолько очевидно, что эту тему и поднимать не придется. Но приходится

Оказывается бытует мнение, что блоггер сидит весь такой в шоколаде и только и успевает отбиваться от предложений  PR-отделов, унитазы мы моем шампунями за 50 дол, а вместо игрушек у наших детей лимитированные палетки. Блогеров обвиняют в том, что мы «наживаемся» за счет рассылки образцов. Вот мне интересно каким это образом? В моем случае обогащается только мое мусорное ведро за счет неудачных экспериментов некоторых брендов.

Многие читатели путают понятие «независимое тестирование продукта» и просто рекламу. Блогер получает продукцию на тестирование. Поверьте, бренды, которые занимаются рассылкой образцов не заинтересованы в том, что бы им пели не правдивые дифирамбы. В больших компаниях есть целые рекламные отделы, в которых подготовленные люди занимаются рекламой, которая льется нам в глаза и в уши через средства массовой информации. Тестирование продукта блогером- это совершенно другое. Есть еще одно ошибочное мнение, о том, что мы хвалим присланный люкс. Это опять же к той теме о люксе и массе, которую я ненавижу. Вернемся к рекламным отделам. Громадные корпорации, которые выпускают люксовую косметику могут себе позволить заплатить за рекламу достойному работнику и ему не надо платить блогеру! Мнение блоггера важно еще тем, что оно объективно, все пиарщики отслеживают публикации про их продукты, анализируют и  передают в лаборатории, где средства могут быть доработаны. Небольшие компании не могут себе позволить нанять дипломированной специалиста по PR и некоторые действительно платят за публикации. Я с этим сталкивалась. Но чаще всего такие платные публикации появляются на публичных ресурсах, таких как Косметиста, Ледиспроджект и др. администрация этих ресурсов борется с этим, но это война с ветряными мельницами, невозможно доказать, что данная публикация была оплачена. Естественно, такой платный отзыв должен быть только положительным. Никто не захочет платить за анти-пиар. Поэтому стоит выбор между финансовым доходом и объективными публикациями. Как вы думаете, что выберет блогер, который дорожит своим честным именем? Я не буду комментировать эту ситуацию. По моему выбор очевиден.

Работать с PR-отделами не так просто как вам кажется. К сожалению люди попадаются разные. Есть профессионалы своего дела, которые прекрасно знакомы с этой кухней и представляют, что такое не легкий труд блогера, а есть люди, чаще всего я сталкивалась с этим среди украинских представителей, которые пока слабо знакомы с бьюти-публикациями. Некоторые производители, так же как и некоторые читатели не разделяют понятия «независимое тестирование» и реклама, бывают случаи, когда производитель уверен, что если он что-то выслал, то автоматически блогер должен хвалить. Еще раз повторяю-это мнение ошибочно. Я столкнулась с таким 2 раза и после требования производителя переделать мой негативный отзыв на положительный, я просто удалила публикацию полностью, а на будущее взяла себе за правило обговаривать этот момент сразу, больше я такие ошибки не допускаю. Я пишу только свое мнение и никто не может мне навязать ничего другого! Бывают случаи, когда производитель только выслав посылку уже начинает требовать написанный отзыв, ему не важно, что любое средство мне нужно распробовать и понять, на это я тоже не иду, стараюсь определить для себя минимальный срок тестирования продукта- для декоративной косметики достаточно от пары дней до недели, то тест уходового средства занимает от недели до месяца, при чем если я комбинирую средства, то обязательно указываю  об этом в отзыве. 

Но возникает вопрос если все это так сложно и стоит столько нервов, то почему блогеры идут на это? Тут, как ни грустно, вмешивается банальный грубый финансовый вопрос. Как сказал один очень умный человек- блогер, который отказывается от рассылки продукции от брендов или очень богатый блогер или у него очень бедненький блог. Вы же хотите видеть новый обзор в моем блоге ежедневно, а не пару раз в месяц? К сожалению, я как и все живые люди, я не имею возможности забежать после работы в магазин купить что-то новенькое только для того что бы написать об этом.  Так же как и все, я настороженно отношусь к новинкам, и предпочитаю подождать отзывов, а не рисковать с покупкой часто дорогостоящих средств. Хотя я чаще покупаю себе новинку, чем мне необходимо для жизни, все равно я  внимательно читаю отзывы других блогеров перед покупкой нового средства. А с другой стороны- вот когда появляется новинка вы заходите  в инет в поисках свотчей и реальных отзывов, вот интересно откуда эти отзывы должны взяться? И спасибо некоторым брендам за возможность проверить эти новинки и рассказать вам о них. Я проверила и вы уже знаете стоит ли покупать то, что только появилось на полках в магазине.  Я открыта для сотрудничеств с брендами, но очень хотела бы, что бы вы не перестали мне доверять из-за того что какое-то средство было прислано, а не куплено за мои деньги.

Наверно моя статья получилось немного нервная, местами грубая  и непоследовательная, просто накопилось много эмоций и хотелось все объяснить. 
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...