воскресенье, 19 ноября 2017 г.

Как выбрать отель для идеального отдыха






На написание этой статьи меня подтолкнули мои многочисленные знакомые, которые задают мне вопросы, которые ставят меня в тупик,  я просто теряюсь, не зная что ответить. Просто потому, что эти вопросы во многом оторваны от реальности. Люди мечтают отдохнуть за границей, но  не знают как. Отдых за границей-это идеальная сказка? А ведь сказка у каждого своя. 

Много лет назад я впервые летела отдыхать за границу (о чем можно почитать тут, тут и тут). Помню свои бешеные глаза, дрожащий голос и ожидание чуда. Мне повезло, моя тур-агент не просто подбирала мне отель, а еще и рассказывала и учила, как сделать так, что бы отдых не превратился в кошмар.  Проколы конечно же бывали, вы наверняка о них читали тут, но в целом я всегда точно знаю чего хочу и примерно это и нахожу. Но я очень часто сталкиваюсь с  людьми, которые недовольны своим отдыхом, скандалят или расстраиваются и зарекаются летать. Половину этой нервотрепки можно было бы избежать, если бы вы не полагались на помощь агентств, а сами выбирали то что вам нужно.  Давайте я расскажу как выбрать идеальный  отель в Турции или Египте?


Первый вопрос который поставил меня в тупик: «а шо, за границу можно слётать за сотку баксов!» Честно, говоря можно. Можно и пешком пробежаться. Все мы отдыхали в Крыму или ходили покушать в ресторан, логично предположить, что качество услуг зависит от  стоимости. Можно и за сотку «слётать», но как минимум уточняйте на сколько дней хватит этой «сотки». Дешевый сыр вы же помните где? Вонючие голубятни в Крыму помните? «За границей» тоже они есть. «Заграница» это не синоним рая.

Поэтому первое правило: прежде чем идти в турагентство определитесь с бюджетом.
И именно от бюджета уже будем прыгать. Дальше думаем какую страну хотим посетить, смотрим примерные цены, что бы не было как в анекдоте:
В турагенстве:
-я хочу отдохнуть, что вы мне порекомендуете?
-А сколько у вас денег?
-20 дол.
-отдыхайте


Но в целом на любой бюджет есть предложения. Дальше думаем о количестве дней. Я всегда жертвую качеством в сторону количества, вы же понимаете, что худший отель на большее количество дней будет стоить столько же, как лучший, но на меньшее.
Поэтому вопрос «сколько стоит «слётать» заграницу изначально некорректен».

Правило второе: Не рассчитывайте на тур-агентство, читайте сами. 
Нет, я не считаю, что агенты не зарабатывают на нас деньги и им все равно как мы отдохнем. Но тур-агент не волшебник,  он не читает мысли, не знает что вам надо. По моему опыту в агентстве вам предложат 3-4 варианта из которых вы будете час выбирать. А ведь вариантов сотни!! Вдруг был дешевле, а вам его не предложили? 

Выбрать отель для отдыха очень просто, на любой сайте любого агентства есть поиск с ценами, описаниями отелей и пр. Цены одинаковые в любом тур-агентстве, это интернет-база, предоставленная тур-оператором.

Еще один нюанс. Многие не знают, в чем разница между тур-агенством и туроператором.
Тур-агентство это просто магазин, который продает вам путевки.
Тур-оператор- это тот, кто везет вас. Он организовывает перелет,  доставку в отель и заключает договор с этим отелем. Он же определяет цену.
Сейчас все тур-операторы продают путевки, так же как и агентства, но если агентства продают путевки от разных тур-операторов, то в оператора можно купить только их путевки.
Отсюда возникает вопрос: как выбрать тур-оператора. Отвечаю, если вам не принципиально, то никак. Единственный нюанс, не стоит покупать дешевую путевку от молодого оператора «Тундра-воз», а лучше остановится на тех, кто  много лет на слуху. Но скорее всего в тур-агентстве вам просто откажутся продавать тур от дешевого и ненадежного оператора,  и я считаю, что это лучшее доказательство того, что ваш тур-агент профессионал.
Обратите внимание, что в один и тот же отель вас могут отвести разные тур-операторы и цены могут сильно отличаться.
Поэтому правило третье: сравнивайте цены на сайтах тур-операторов


В обязанности оператора и агентства входит не только помощь в выборе отеля, но решение любых нюансов на отдыхе, поэтому обязательно возьмите контакты и будьте на связи.  В моем случае агент помогала мне при сменить номер в ужасном отеле (самый страшный мой опыт)

Что читать при выборе отеля.
В первую очередь читать описание отеля. Его вам дадут в агентстве (или расскажут), а так же она есть на сайте агентства или тур-оператора. Описание отеля это дата постройки, дата последнего ремонта, размер территории, количество номеров, бассейнов, ресторанов.   А так же концепция номеров. Я не раз сталкивалась с тем, что отель имеет корпус  на большом расстоянии от основного, в некоторых случаях даже ходит автобус туда, но люди, покупая тур, не обращают на это внимания,  выбирают номер подешевле, а приехав в отель, в диком ужасе начинают скандалить.  Аналогичная ситуация с видом из номера-некоторые отели предлагают номер с видом на море по более дорогой цене, но незнающий человек, приехав в отель, начинает требовать себе номер с видом и дико оскорбляется, когда у него «вымогают» деньги. На самом деле номер с видом просто стоит дороже и вам предлагают заплатить эту стоимость. Хотя ситуации с вымоганием тоже встречаются. Обычно эти вопросы скорее решит  купюра и улыбка, чем громкий скандал на всех языках.


Так же существуют сайты с отзывами на отель. Тур-правда, топ-хотелс и прочие. К сожалению, сейчас ситуация грустная, очень много отелей накручивают рейтинг себе, покупая заказные отзывы и понижая рейтинг конкурентам плохими отзывами. Но в целом понять о ситуации в отеле и подготовится к каким-то нюансам вы сможете. Я очень громко смеюсь, когда вижу совершенно одинаковые негативные отзывы, почитав пару десятков, вы тоже это заметите, да и в целом текст, написанный копирайтером узнаваем.    Продвинутые юзеры могут зайти и по геолокации отеля  просмотреть фото и комментарии людей, которые там действительно отдыхали-вот тут будет действительно правда.

О звездах
К сожалению 5 звезд в Турции  и в Европе-это совсем разные звезды.  Звезды в Египте вообще и сравнивать нельзя.  Поэтому купив отель 5*, вы подумайте, почему есть разные цены на отели?   К сожалению 5 звезд не всегда признак того, что отель прекрасен.  Если в Турции  еще придерживаются каких-то правил, то в Египте за звезды отвечают количество вердблюдов, подаренных кому нужно.
Существуют общемировые стандарты, для звездности отеля, некоторые из них серьезные, некоторые нелепые. Например размер стандартного номера в 5*  не меньше 16 м2,  обязательно (!) должна висеть картина на стене, хоть газету прибейте в рамочке, но без картины не видать вам 5*. В ресторане 5звездочного отеля должны быть скатерти, но их вполне заменяют салфетки под тарелку — помните про верблюдов, вот чем салфетка не скатерть? Так же обязательно должен быть телефон в ванной комнате.  В 5* отеле не может быть одноразовой посуды, но я не раз ее видела, особенно в Египте. Наличие мини-бара в номере 4-5* отеля тоже оговорено правилами,но нигде не пишут, что он должен быть заполнен или должен быть бесплатным. Он просто должен быть. Мини-бар-это холодильник. Может быть пустой. 

В отеле с 5* обязательно должен быть магазин, салон красоты и доктор, другой вопрос, что вы вряд ли пойдете наращивать ресницы или порадуетесь ассортименту магазинов, но это обязательное условие.. Отель 4* может обойтись без магазинов, но в целом различие не так велико.  Размер территории, расстояние от моря, ремонт, количество бассейнов и размер ресторанов мало  влияют на звезды. Теперь вы поняли, о том что 5* отель может находится в 7 км от пляжа, быть построенным при царе Горохе, с газеткой на стенке и стоить совсем недорого. Вот, вы «слётали за сотку». Хотите?

Мой совет: определившись с бюджетом и звездностью,  при поиске выбирайте пограничные  значения, так дорогая 4ка может быть лучше дешевой 5ки. А отель 3* вполне может стоять на 1й линии от моря, для кого-то это самый важный критерий.



Еще один забавный нюанс, который ставит в тупик некоторых отдыхающих. Я видела пару отдыхающих, которые требовали переселить их в другой отель, поскольку этот не соответствует 5*, потому что им в ванну не поставили жидкое мыло! Да, в кино всегда  главный герой  заходит в ванну и видит набор косметики Шанель, мягкий халат, тапочки и джакузи. В реальной жизни 100% вас будут ждать 2 полотенца. Все остальное зависит от концепции отеля. Я видела и дешевое жидкое мыло, налитое с мыльницу, прикрепленную к стенке над раковиной, и видела одноразовые наборы с бритвой, зубной пастой-щеткой и халаты с тапочками. Это не зависит от звезд, но подозреваю,что в 2 звездах и жидкого мыло не будет.


О питании.
Очень часто люди думают, что понятие «олинклюзив» включает в себя абсолютно все, от воды до манны небесной и у многих вызывает недоумение, если в отеле нет молока единорога. Вы смотрите слишком много фильмов:) На самом деле «олинклюзив» говорит о том, что в отеле вы будете покормлены и напоены. Вопрос чем  и как уже напрямую зависит от стоимости тура. 
Имейте в виду, что в отелях 2-3 звезды не обязательно наличие кухни и свежей еды, там пища может быть привозная и разогретая. То же олинклюзив, но...В отелях 4-5* вся еда готовится на месте, все свежее, разогретого нет. Контроль за качеством еды очень тщательный, меня удивляют разговоры о том, что кто-то отравился несвежей креветкой. Скорее всего это было овсяное печенько после 3-го ведра вискарика, но если сомневаетесь, то от креветки на 50градусной жаре лучше воздержаться.
Соки-фреш, кофе и личный полуобнаженный официант с опахалом возле вашего шезлонга-скорее всего ждут вас в кино, или в лакшери-отелях, за большое количество денег.
Опять же, уточните концепцию отеля, даже концепция «ультра-олл» может говорит о том, что вас ждет  1 круглосуточно работающий бар, в котором сидит  уставший, ненавидящий вас бармер.
Из моего опыта: в отеле ультра-олл в Египте бармен резко глох, слеп, забывал все слова и знаки, но ничего не наливал, при этом нагло приторговывал спиртным в бутылках и очень активно вел себя с женщинами, в итоге мне пришлось обходится бутылированной водой весь отдых или ходить в другой бар  с нормальным барменом. К счастью, это единичный случай, который скорее всего можно было решить жалобой администрации, но я это не люблю, мне проще было обойтись без спиртного.

Пляж.
Для меня это очень важный показатель,поэтому обязательно читаю о заходе в воду (плита, галька, кораллы и пр.). Расстояние до пляжа-очень важно, многие считают, что пройтись до моря не проблема, мы же ходили в Крыму. Может быть. Но в Египте температура выше 40 градусов и приятная прогулка может превратиться в ад. В Турции часто отель стоит через дорогу от пляжа и многих это пугает или удивляет. Чаще всего вы даже не узнаете о существовании оживленной трассы, к морю есть подземный или наземный переход, но это надо уточнять.



при выборе отеля Обратите внимание на наличие платных сервисов: за отдельную плату может быть вайфай (кто-то обойдется без него, но не мы с вами), сейф, пляжные полотенца. Пляжные полотенца могут вообще не предоставляться,  уточните это перед поездкой, что  бы не тащить в багаже лишнее или не оказаться без необходимого.  Вода в отеле может быть бутылированая, а может быть в кулерах, этим грешат недорогие отели, но в целом не смертельно.
Поэтому уточняйте за что вам еще нужно будет доплачивать и считайте итоговую стоимость.


На что я обращаю внимание при выборе отеля?
Расстояние до пляжа.
Год постройки и последнего ремонта.
Размер номера и вид
Размер основного ресторана по соотношению к количеству гостей, если гостей больше чем посадочных мест, вас ждут неприятные сафари за едой.
Количество бассейнов (не фукайте, мол я еду на море. Зачем мне бассейн), вы на море,а кто-то потусоваться в баре, вот эти тусовщики будут сидеть в бассейне и количество развеселых отдыхающих на пяже будет меньше.
Размер пляжа-это очень важно, я натыкалась на фото пляжа, шириной 10 метров, шезлонги стояли длиииииииииииииииинным печальным тоннельчиком до пляжа, а сам пляж был отгорожен от соседнего высоким забором, жуткое впечатление, но 5*,ага.


Фух, кажется это все, что я знаю о том как выбрать хороший отель для отдыха в Турции и Египте,а теперь жду от опытных путешественников, что я забыла,а от неопытных комментарии на тему была ли вам интересна или полезна эта статья.

Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...