пятница, 27 июля 2012 г.

Правила написания хорошего отзыва. Часть 1.



Я пишу бьюти-отзывы уже около 3 лет и столько же времени я увлеченно читаю чужие публикации на эту тему.  За это время мной было допущено много ошибок, но благодаря подсказкам девушек,  я совершенствовалась, училась на своих и на чужих ошибках.  Сегодня я попробовала собрать в кучу весь свой и чужой  опыт.  Предлагаю обсудить, как мы ЭТО делаем и возможно, общими усилиями решим, как сделать наши публикации еще лучше. 


  1. Пост должен созреть. Я никогда не пишу сразу вернувшись  из магазина. Сначала любой продукт должен пройти долгосрочное тестирование. Я установила для себя определенные правила. Начинаю  с фото продукта (о фото мы поговорим подробней во 2 части). Все фото я сбрасываю в папку с черновиками, там же создаю текстовый файл, в котором в дальнейшем буду писать сам отзыв. Дальше я усиленно тестирую продукт- откладываю все, что было у меня в ходу до этого и какой-то период пользуюсь только новинкой. Для декоративной косметики на мой взгляд достаточно нескольких дней, а вот уход тестирую от 2 недель до месяца, за это время можно составить определенное мнение. Все время пока идет тестирование, я записываю какие-то мысли-тезисы в свой черновичок, что бы потом ничего не упустить. Сам текст я пишу быстро, обычно за один присест-свожу воедино все тезисы и подбираю нужные мне фото. Не нужные фото удаляю, а вся папка с уже опубликованным материалом перемещается в папку «опубликованное». Таким образом у меня всегда в работе несколько продуктов, некоторые из них уже готовы к публикации, некоторые только в перспективе написания, и так же я всегда могу найти все, о чем я уже когда-то писала.

  1. Тема отзыва. Давайте четко определимся, о чем мы хотим рассказать и постараемся не растекаться «мыслью по древу». Да, бывают случаи, когда с данным продуктом у вас связана какая-то безумно интересная история, тогда вы просто обязаны поделиться ею с читателями. Но, к сожалению, чаще всего я вижу  предысторию в духе: «я пошла в овощной за кабачками, хотела сделать рагу, хотя мой муж его терпеть не может, по дороге зашла за ребенком в садик, потом  мы пошли к стоматологу, где мне пол часа сверлили зуб, я ненавижу бор-машинку, у меня с детства связаны с ней плохие воспоминания, потом мне позвонил муж, я еще не отошла от наркоза и мы с ним поругались, ой девочки, это жутко трагическая история, мой муж, редиска и просто жутко нехороший человек, как я с ним живу, у меня ребенок, я просто обязана это терпеть, пожалейте меня бедную,  а вот кстати о помаде!» В конце подобной истории ты уже забываешь о чем читаешь и даже не знаешь, что сказать человеку- то ли хвалить помаду, то ли сочувствовать по поводу размолвки с мужем, то ли восхищаться ее спокойным ребенком, который просидел в приемной у врача сам без присмотра. Поэтому постарайтесь писать о чем-то одном. Из этого пункта сразу вытекает следующий:


  1. Краткость. Не старайтесь побить рекорд Толстого, не пытайтесь уподобятся классикам. «Война и мир»- прекрасное произведение, но вам же не нужна слава посмертно? Поэтому пишем сухо и по существу. Я предпочитаю отзывы, поделенные на пункты или хотя бы на абзацы, когда каждый момент выделен отдельно, а не длинным нечитаемым текстом. Мы тут пишем о косметике, так что не так уж много моментов нас в ней интересует. Постарайтесь выделить главное и дать расширенное описание этого свойства. Расширенное, а не распухшее до неузнаваемости!  Я знаю девушек, которые пишут вроде бы грамотно, по существу, литературным языком, но безумно сложными предложениями, с цветистыми оборотами, все красиво, но напоминает все ту же «Войну и мир». Когда я вижу отзыв про тональный крем, а дальше 3 страницы текста мелким шрифтом, я засыпаю. Признаюсь, я это не читаю! Меня укачивает на втором абзаце. Зачем писать: «нанесла тональный крем в 7 часов утра, пришла на работу- лицо выглядело живенько, шикарный сатиновый финиш, лицо свежее и отдохнувшее, попила чаю, пообщалась с сотрудниками, поработала, в 12 часов пообедала, промокнула личико матирующей салфеткой, посмотрела в зеркало-я свежа, как майская роза, кожа блещет здоровьем,  поражает ровным цветом лица и отсутствием блеска, доработала свою работу (простите за тафтологию, я знаю, что так писать нельзя, но так забавно доработала работу. Вам же смешно да?) пришла домой и только дома увидела блестящий носик, крем отлично справился со своей задачей, я очень довольна чего и вам желаю»???  Все это можно было свернуть в одну короткую фразу- тональный крем держится 5 часов, после необходимо помощь матирующей салфетки. Все. Краткость сестра таланта!

  1. Выражаться литературным языком. Конечно, мы тут не дикторы национального телевидения и не пишем статьи в научные журналы, поэтому какие-то вольности нам позволительны, но все же давайте постараемся не впадать в маразм. Меня, например, жутко раздражат слова типа «пудрОчка», «помадка», «тенюшечки». Девочки, помадка-это такая сахарная глазурь, а не косметическое средство, а что такое пудрочка, мне даже представить себе страшно! Мы взрослые люди,  давайте не будем впадать в детство, если ты нанесла крем (не кремчик!), то ты это сделала на лицо, а не на личико или еще лучше моську! Эпилируем мы ноги, а не ножки, уменьшительно-ласкательные слова допустимы в детском саду, а не в серьезных блогах. Хотя возможно мы все тут не серьезные? Но как вам фраза «Уси-пуси мои красотулечки, вот и я ваша мурмышка, расскажу вам сегодня про помадулечку». Это вынос мозга, бегите оттуда немедленно! Другая крайность- так называемый «подонковский язык», фразы типа «превед медвед», «креведко», «бугага» не допустимы из уст благовоспитанной барышни. Мы на других форумах. Так же стоит отказаться от суржика и забавных цветистых оборотов, пусть  даже ваша любимая бабушка, живущая в деревне Глухово, говорит именно так и вас это всегда умиляет, но если я скажу, «шо моя косметика в шухлядке, а у вас не так чо ли», то что вы обо мне подумаете? Я предпочитаю   насладиться русской речью, а не атаковать Википедию, что бы понять, а что же вы имели в виду.

  1. Не поддаваться чужому мнению. Это скорее не правило, а так, пожелание. Перед написанием отзыва о продукте, я стараюсь не читать чужие мнения о данной косметике. У каждого свои предпочтения и понятия о главном. Я пишу исключительно о себе. Есть моменты, которые я просто не замечаю, но для кого-то они являются основными. Если я не слышу запаха помады, я о нем писать не буду, но прочитав в отзыве у Маши-Наташи, что данная помада воняла собачьим салом, я тоже начну принюхиваться и через какое-то время я уже не буду понимать, действительно ли я слышу этот запах или я просто хочу его услышать, потому что 2-3 блогера его слышали.


  1. Что важнее фото или словесное описание? А может быть и то и другое?? Я не знаю как реагировать, когда вижу красивое фото продукта, а ниже читаю его же описание на 3 абзаца: «красивая квадратная коробочка, на крышечке 8 квадратиков зеленого цвета и 2 красного, посредине идет золотая полоса, сбоку рюшечка, на попе звездочка».  На мой взгляд достаточно качественного фото продукта, возможно с разных ракурсов, если вы хотите показать красоту футляра, но описывать словами…А зачем? Мы ж не слепые.  Обязательно описывать легкость открытия данной коробочки, качество упаковки, не хлипкая ли она, не болтается ли в пазах, насколько качественный и работоспособный спонж или кисть, не тарахтит ли она при транспортировке, как работают дозаторы, насколько легко извлекается данное средство из тюбика-футляра, т.е. все то, о чем мы не можем понять  по фото.

  1. Никогда не извиняйтесь.  Если у вас вылез прыщ или вы сделали неудачный макро-свотч на волосатой руке, то лучше не показывайте это фото, переделайте. Не надо писать «не смотрите на брови, они ужасные», я б на них и не посмотрела, если бы вы не акцентировали на этом внимание. А теперь я начну искать ужасные брови/поры/прыщ и совершенно забуду, что пост-то был о шампуне! И подобные акценты на «ужасные брови» выглядят как завуалированная просьба о комплименте, вы просто напрашиваетесь, что бы вам сказали: «да не переживай, красивые брови»

  1. Залог хорошего отзыва-это качественные фото. Но об этом я вам расскажу в другой раз.


  1. Подводить итог. Этот момент я уяснила для себя совсем недавно, мне казалось, что по тексту и фото каждый сделает для себя выводы сам, но оказалось, что любой текст можно интерпретировать по разному.  Например, мой недавний пост о туши Мейбелин я подытожила так: «Дальше вам все скажет фото». Мне казалось, что мои фото настолько наглядные, что все должны проникнутся волшебным преображением моих ресниц и просто толпой бежать в магазин за этим не дорогим, но качественным продуктом, но…Оказалось, что я не учла особенности своих ресниц, и если для меня это было волшебное преображение, то девушки увидели паучьи лапки и короткие реснички (не видели они еще паучьих лапок на моих глазах). Поэтому теперь я предпочитаю оглашать свои выводы сама, а не загадывать загадки вам. Обязательно пишите вывод и давайте оценку продукты.

  1. Магазин. Я не знаю правильно ли я делаю, но часто я даю ссылки на магазины, в которых были приобретены данные продукты. Для меня это действие «от противного». На всеми нами любимой Косметисте запрещены любые ссылки, это приравнивается к рекламе, я же предпочитаю давать ссылку на официальный сайт производителя или на магазин, в котором я купила продукт. С одной стороны-это своего рода сокращение текста, я не пишу, что обещает производитель, просто даю ссылку  на страницу, где вы можете сами все прочитать, а с другой стороны- возможно вы захотите это приобрести, поэтому я сразу отвечаю на ваш  не заданный вопрос.


  1. Валюта. Нужна ли вам стоимость продукта?  Чаще всего я склоняюсь к мысли, что цена-это совершенно бесполезная и недостоверная цифра.  Мы живем в разных городах, даже в разных государствах и соответственно стоимость будет сильно отличаться. Даже если я буду переводить свои родные гривны во всем понятную валюту, это не даст ничего. На мой взгляд, если вас заинтересовал продукт, вы копируете название, добавляете «купить в нужном вам городе/стране» и поисковик вам выдаст ссылки с ценами именно в вашего регионе. Хотя возможно я живу в нужном вам регионе и знаю место где дешевле? Тогда цена нужна…Как вы думаете?

Как оказалась я далеко не талантлива, поскольку краткость меня не посетила… Но я собрала все моменты, которые я смогла вспомнить. Вы согласны со мной? Или есть моменты, которые я упустила?

P.S. моя статья не в коем случае не является догмой, я не претендую на звание гуру  в этой области. Это только мои предпочтения, которые я и сама не всегда соблюдаю.
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

1 комментарий :

  1. Анонимный27 июля 2012 г., 17:47

    "в текстовый файл", а правильнее было бы - в текстовый редактор, который проверит орфографию. Как минимум: раздельное написание "не", правильность написания "ни", "кремА" и т.д.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...